Надо
сказать, что еще не так давно сам факт появления этого автомобиля был
под большим вопросом. Ведь баварцы уже делают купе 135i с 3,0-литровым
турбированным двигателем, который выдает, между прочим, 306 л.с. Ну сами
подумайте, зачем машине класса «С» иметь больше, ведь и имеющиеся 306
«лошадок» позволяют водителю летать над землей без прохождения курсов
летчиков. Но в BMW решили не почивать на лаврах, тем более что в сегмент
самых быстрых решил влезть Ford со своим Focus RS (305 л.с.). Ford это,
конечно, не ровня BMW, но, согласитесь, как-то неприятно, что какой-то
там «народный» Focus имеет такой же «табун», как у BMW. А тут еще Audi
испортила всем настроение и представила RS3 с 340 «лошадками». В общем,
настала пора мстить.
Немцы
решили отдать BMW 1-й серии в руки специалистов из отделения M GmbH.
Последние думали очень долго. И не только над самой машиной, но и над ее
именем. По идее машину надо было бы называть BMW M1. И четко, и
понятно. Но оказалось, что M1 уже использовался баварцами для
спортивного купе, которое появилось в 1978 году (модель делали до 1981
года). И в руководстве BMW решили не трогать славное имя M1 (или берегут
его для новой модели?), а заряженное купе на базе «копейки» назвали 1
Series M Coupe.
Главное
в этой машине, разумеется, не внешний вид. Хотя внешне машина смотрится
очень агрессивно. Двигатель – вот что всех интересует. Под капот BMW 1
Series M Coupe установлен 3,0-литровый мотор с двойным турбонаддувом,
который выдает 340 «лошадок»! Величина крутящего момента составит 450
Н•м при «обычном» режиме движения (хотя разве можно будет ездить на этой
машине «обычно») и сразу 500 Н•м в режиме overboost при полностью
нажатой педали газа. Агрегат будет трудиться в паре с шестиступенчатой
«механикой» и самоблокирующимся дифференциалом в задней оси.
Разумеется,
появление такого двигателя заставило переделать подвеску. Причем,
элементарной установкой более жестких амортизаторов и пружин дело не
ограничилось. Инженеры решили увеличить переднюю колею на 71 мм, а
заднюю на 44 мм. Подвеска получила больше легких алюминиевых элементов,
сзади были добавлены дополнительные рычаги. Кроме того, был на 20 мм
уменьшен дорожный просвет – для россиян это не самая хорошая новость, но
не надо забывать, что стихия BMW 1 Series M Coupe это ровные автобаны
или гоночные трассы, а не ухабы под Вологдой.
Динамические
характеристики самой быстрой BMW 1-й серии следующие. Максимальная
скорость ограничена на уровне 250 км/ч, а время разгона 0-100 км/ч
занимает 4,9 с. То есть это всего на одну десятую медленнее, чем более
крутая BMW M3, которая продается у нас за 3 063 000 руб. Цена BMW 1
Series M Coupe пока не сообщается. Но можно предположить, что эта модель
обойдется примерно в 2,2 млн руб.
|