За полтора месяца до официального дебюта на Женевском автосалоне
снята завеса секретности с одного из самых таинственных суперкаров
современности. Почти два года за этим автомобилем охотились
автопапарацци многих стран, в Интернете муссировались различные слухи и
домыслы, но вплоть до последнего времени никто толком не знал даже то,
какое имя получит автомобиль. И сегодня детище легендарного Хорасио
Пагани показано во всей своей красе.
В
честь южноамериканского бога ветра Aymara Huayra Tata новейший суперкар
получил труднопроизносимое имя Pagani Huayra. Хорасио Пагани,
аргентинец по национальности, остался верен «ветреной» тематике, ведь
его первый суперкар – Pagani Zonda – также носил имя ветра, дующего в
аргентинских Андах.
Новый
суперкар сохранил стилистику предшественника: сдвоенная головная
оптика, «самолетный фонарь» кабины, почти гоночные зеркала заднего вида,
расположенные в центре задней части патрубки выхлопной системы. Вместе с
тем Pagani Huayra стал длиннее Zonda на 19 см (4,60 м), уже на 2 см
(2,03 м), колесная база выросла на 6 см (2,79 м). Из других особенностей
машины можно отметить открывающиеся вверх двери, сделанные по типу
знаменитых мерседесовских «крыльев чайки». В основе Pagani Huayra лежит
карбоново-титановый монокок, а все кузовные панели выполнены из
композитных материалов. Пагани провел долгую и кропотливую работу по
подбору специальных «облегченных» комплектующих. Например, титановая
выхлопная система весит менее десяти килограммов (разработана немецкой
фирмой MHG-Fahrzeugtechnik), а вес семиступенчатой секвентальной КПП
составляет 96 кг. Всё это позволило удержать массу машины в пределах
1350 кг.
Шестилитровый
двенадцатицилиндровый битурбомотор Mercedes M158 (700 л.с. 1000 Н•м)
доводили «до ума» инженеры AMG. Каждый двигатель собирается вручную на
фабрике AMG в Аффальтербахе и соответствует нормам Евро-5. Динамические
характеристики пока не разглашаются, известно лишь, что машина обута в
низкопрофильную резину Pirelli P Zero, которая выдерживает скорость до
370 км/ч. Как и Pagani Zonda, Huayra будет выпускаться мелкой серией
(около 20 машин в год), при этом цена каждого автомобиля превысит
миллион евро. Более подробные характеристики и дату начала продаж
Хорасио Пагани озвучит на Женевском салоне, где состоится мировая
премьера итальянского суперкара.
|