Когда дебютировал суперкар Koenigsegg Agera, то живой интерес к нему
проявил один из членов королевской семьи Омана, имя которого по понятным
причинам держится в тайне. Более того, ездить на автомобиле, доступном
для простых смертных, его высочество не пожелало, и Кристиану фон
Кёнигзиггу пришлось создавать экстремальную, «королевскую» версию,
которая получила имя Agera R. Именно она и приехала в Женеву для
демонстрации возможностей шведского суперкаростроителя.
От
«просто» Agera «эрка» отличается не только шильдиками, но и полноценным
задним антикрылом и колесными дисками VGR. Они уникальны тем, что
благодаря спицам, выполненным в виде лопастей турбины, диски эффективнее
охлаждают керамические тормоза и попутно увеличивают прижимную силу.
Еще больше отличий в моторном отсеке, где вместо 4,7-литровой
«восьмерки» мощностью 910 л.с. (1100 Н•м), коей оснащался Koenigsegg
Agera, теперь разместился относительно компактный и легкий (137 кг)
пятилитровый мотор с двумя турбокомпрессорами, с которым агрегатируется
семиступенчатая секвентальная КПП с двумя сцеплениями. Благодаря этому
машина не только стала экономичнее и экологичнее (расход топлива
составляет 14,7 литра на сто километров пробега, выброс СО2 310 г/км),
но и динамические характеристики выросли весьма серьезно. Если Agera
разгонялся до 390 км/ч, то Agera R укладывает стрелку спидометра к
отметке 418 км/ч. Наверняка машина могла бы ехать и быстрее, но большую
скорость не советуют развивать давние партнеры Koenigsegg, французские
шинники из Michelin. Именно они разработали специальную модификацию шин
семейства Michelin Pilot Super Sport, которые гарантированно выдерживают
скорости до 420 км/ч.
Впрочем,
практически все суперкары Koenigsegg оборудованы лимитатором, не
позволяющим разгоняться свыше 375 км/ч. Дело в том, что двигатель сможет
развить максимальную мощность в 1115 л.с. и 1200 «ньютонов» крутящего
момента только в том случае, если заправить автомобиль биотопливом Е85.
Если же залить в бак обыкновенный «девяносто пятый» бензин, то результат
будет уже не такой впечатляющий – всего 950 л.с. и 1100 Н•м. Впрочем,
это все равно больше, чем 910 л.с. у Koenigsegg Agera. Разгон до первой
сотни неизвестен, но можно предположить, что это упражнение Agera R
выполнит гораздо быстрее тех 3,1 с, что требуются на покорение первой
сотни Koenigsegg Agera.
Из
других особенностей автомобиля можно отметить сверхжесткий карбоновый
монокок (жесткость на кручение 65 000 Нм/г), который весит всего 70 кг.
По утверждению разработчиков, у автомобиля можно совершенно спокойно
демонтировать крышу, и это абсолютно не отразится на жесткости кузова.
Видимо, это обстоятельство и прельстило высокопоставленного заказчика из
жаркого Омана. Но если для него автомобиль уже готов, то всем остальным
придется запастись терпением и подождать до начала лета. Именно тогда
начнется прием заказов и от «простых смертных». Кстати, запастись
придется не только терпением, но и деньгами. Цена Koenigsegg Agera R
пока не называется, но можно не сомневаться, что речь будет идти о сумме
с шестью нулями.
|