Вот и пролетели две недели, девять с половиной тысяч
километров, пустыни, горы, дюны и солончаки, караван «Дакара» отметился
на побережье двух океанов и, изрядно поредев, вернулся в Буэнос-Айрес. И
вновь на просторах Аргентины и Чили не было равных «бойцам» синих и
голубых армий – одна из них несла знамёна концерна Volkswagen, вторая, к
гордости наших соотечественников, выступала под именем «КамАЗ-Мастер».
Победу в 33-м «Дакаре» (хотя проводился он в 32-й раз из-за отмены гонки
в 2008-м) праздновали Нассер Аль-Аттия и Владимир Чагин!
И
если для Нассера она стала первой в карьере, то Владимир вышел в
абсолютные рекордсмены легендарного марафона, получив золотой бюст
туарега в седьмой раз и окончательно опередив по этому показателю чеха
Карела Лопрайса. И, несмотря на то, что заводские «КамАЗы» оккупировали
первые четыре места на финише, гонка не стала для Чагина лёгкой
прогулкой. Из-за постоянных мелких проблем, преследовавших «КамАЗ» под
номером «500», «Царь» окончательно обошёл Фирдауса Кабирова лишь после
10-го этапа.
К
слову, четвёртое место также досталось Ильгизару Мардееву с большим
трудом – он опередил немца Франца Эхтера (MAN) всего на… 41 секунду! И
это при общем отставании от Чагина около шести часов. Похвальна и
«бронза» молодого Эдуарда Николаева. И, хотя Чагин после финиша объявил,
что отнюдь не собирается на пенсию, уже понятно – растёт достойная
смена. Третье место Николаева в дебютном «Дакаре» дорогого стоит.
Кстати,
с цифрой «3» в этом марафоне было связано не так и мало. Три
«Фольксвагена» заняли призовые места, для самого концерна эта победа
стала третьей подряд, да и Нассер Аль-Аттия стал третьим с 2009 года
пилотом заводской команды Volkswagen, выигравшим это престижное
соревнование. Получился этакий «голливудский» финал – каждый год в
легковом зачёте победа достаётся очередному гонщику за рулём Volkswagen
Race Touareg.
Прошлогодний
триумфатор, испанец Карлос Сайнс, из-за поломки подвески на 11-м этапе
потерял слишком много времени и откатился на третье место, выбыв из
претендентов на победу. Существенно отставал от Нассера Аль-Аттия и
занявший вторую строчку южноафриканец Жиниэль де Вильер, который выиграл
«Дакар» в 2009-м. Так что катарец, по сути, получил своё ещё за два дня
до окончания ралли.
Конечно,
Аль-Аттия после финиша был очень счастлив. Помимо ралли-рейдов, он уже
становился победителем чемпионата PWRC, шесть раз выигрывал
Ближневосточный чемпионат по ралли и даже приводил к золотой медали
сборную своей страны по стендовой стрельбе (скиту) на Азиатских Играх!
Как признался Нассер, он осуществил свою мечту, выиграв «Дакар». Теперь в
его коллекции трофеев не хватает только олимпийского «золота». Что ж, в
стрельбе Аль-Аттия сможет попытать счастья на Летних играх в Лондоне в
2012 году.
Однако
не всем участникам благоволила цифра «3». Уж непонятно, чем так
разозлил Фортуну чилийский мотоциклист Франциско Лопес Контардо, но
всего за 30 километров до финиша последнего, 13-го спецучастка
развалилась подвеска его «Априлии». В итоге чилиец проехал финальный
створ на «верёвке» за квадроциклом и уступил своё третье место Хельдеру
Родригесу! Мотоцикл Контардо имел стартовый номер «3»…
В
зачёте мотоциклистов победил испанец Марк Кома, для которого этот
триумф на «Дакаре» стал… третьим в карьере. По этому показателю он
сравнялся со своим извечным соперником – французом Сирилем Депре. Причём
выигрывали они поочерёдно – в прошлом году лучшим был Депре, в 2009-м –
Кома, в 2007-м – снова Депре, и так далее. На этот раз Депре не помогли
синие цвета его 450-кубового КТМ. В итоге Марк Кома стал вообще
единственным победителем этого «Дакара» на технике, не имеющей синего
либо голубого окраса.
Ибо
квадроцикл Yamaha местного кумира Алехандро Патронелли тоже был синим!
Патронелли уверенно держался в числе лидеров «Дакара» и «привёз»
ближайшему сопернику, Себастьяну Халперну, ровно час. Хорошая получается
семейная традиция – в прошлом году победил Маркос Патронелли, его брат.
А вот третье место достаточно неожиданно занял поляк Лукас Ласкавьец,
который не слишком удачно начал гонку, но ближе к финишу отвоёвывал
позиции одну за другой. Невероятно, ведь Ласкавьец впервые стартовал в
«Дакаре»!
Стоит
отметить и ещё одного поляка, Кшиштофа Холовчика, который привёл свою
BMW пятой в зачёте внедорожников. А вот его коллегам по оружию из
команды X-Raid не везло весь «Дакар». Стефан Петерансель собрал целый
ворох проблем и не смог подняться выше четвёртого места. Леонид Новицкий
также имел хорошие шансы на успешный финиш, но сломал руку о руль,
когда его BMW столкнулась с большим камнем.
Что
уж говорить о ещё одном представителе X-Raid – французе Герлене Шишери,
который умудрился вдребезги расколотить новенький прототип Mini,
тестируя машину в день отдыха в Арике. А ведь никаких сверхзадач перед
Шишери не стояло – надо было только добраться до финиша. На X-Raid
вообще свалились чуть ли не все возможные неприятности – в один из дней у
них… угнали автомобиль сопровождения. Конечно, его в итоге нашли, но,
как говорится, осадок остался.
Не
сопутствовала удача и российским «легковым» пилотам. Как было сказано
выше, Леонид Новицкий сошёл из-за травмы, досрочно выбыл из гонки и
Александр Мироненко – на его «Ниссане» испустил дух двигатель. Зато
можно поздравить Алексея Наумова – единственного россиянина среди
мотоциклистов. Пусть он и столкнулся с трудностями, потеряв почти 30
позиций из-за поломки, но смог добраться до финиша дебютного для себя
«Дакара», заняв 75-е место. Важное для наших «байкеров» достижение –
прежде ещё никто не мог похвастать успешным завершением этого марафона.
Вернулись
в Буэнос-Айрес и их коллеги из стран СНГ. Украинец Вадим Притуляк
привёл свой мотоцикл Honda на 90-м месте (для него это тоже первый финиш
на «Дакаре»), его соотечественники Вадим Нестерчук и Константин
Мещеряков (Mitsubishi) завершили гонку на 35-м месте в легковом зачёте. А
Артур Ардавичус из Казахстана выполнил свою задачу-максимум – довести
«КамАЗ» до финиша – и оказался на восьмой позиции среди грузовиков.
Всего
же на финише не досчитались почти половины участников – преодолели весь
маршрут только 207 пилотов против 407 стартовавших. Что ж, у остальных
будет возможность реабилитироваться за свои неудачи через год.
«Дакар»-2012 также пройдёт в Южной Америке – в Африку легендарный
марафон, скорее всего, не вернётся уже никогда. Слишком уж большие
проблемы с организацией и обстановкой на Чёрном континенте. Кстати,
Volkswagen после этой победы может прекратить участие в «Дакаре» и
переключиться на другие спортивные программы. Поэтому не исключено, что
следующий «Дакар» стартует уже в Бразилии – местный рынок очень важен
для Volkswagen и только такой шаг может поддержать интерес немцев.
Результаты ралли-рейда «Дакар»-2011 (первые пять позиций в каждом зачёте):
Легковые автомобили:
1. Нассер Аль-Аттия/Тимо Готшалк (Volkswagen) – 45:16:16 2. Жиниэль де Вильер/Дирк фон Цитцевитц (Volkswagen) + 49:41 3. Карлос Сайнц/Лукас Крус (Volkswagen) + 1:20:38 4. Стефан Петерансель/Жан-Поль Коттре (BMW) + 1:43:48 5. Кшиштоф Холовчик/Жан-Марк Фортэн (BMW) + 4:11:21 ...35. Вадим Нестерчук/Константин Мещеряков (Mitsubishi) + 51:59:32
Грузовые автомобили:
1. Владимир Чагин/Сергей Савостин/Ильдар Шайсултанов (КамАЗ) – 48:28:54 2. Фирдаус Кабиров/Айдар Беляев/Андрей Мокеев (КамАЗ) + 30:04 3. Эдуард Николаев/Вячеслав Мизюкаев/Владимир Рыбаков (КамАЗ) + 3:20:17 4. Ильгизар Мардеев/Владимир Демьяненко/Айрат Мардеев (КамАЗ) + 5:44:56 5. Франц Эхтер/Детлеф Руф/Артур Кляйн (MAN) + 5:45:37 …8. Артур Ардавичус/Денис Березовский/Жанат Жалимбетов (КамАЗ) + 11:09:45
Мотоциклы:
1. Марк Кома (KTM) – 51:25:00 2. Cириль Депре (КТМ) + 15:04 3. Хельдер Родригес (Yamaha) + 1:40:20 4. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) + 2:09:45 5. Хуан Педреро Гарсия (КТМ) + 3:07:03 …75. Алексей Наумов (Honda) + 33:04:57
Квадроциклы:
1. Алехандро Патронелли (Yamaha) – 63:49:47 2. Себастьян Халперн (Yamaha) + 59:53 3. Лукаш Ласкавьец (Yamaha) + 6:17:38 4. Кристоф Деклерк (Polaris) + 6:18:30 5. Пабло Копетти (Yamaha) + 7:14:59
auto.mail.ru
Вадим Гагарин Фото автора
|