Многие уверены, что главной премьерой BMW на автосалоне в Женеве
является концептуальный родстер ConnectedDrive. Да, красивая машина,
спору нет. Однако это не более чем мысли дизайнеров баварской компании о
будущем. И с практической точки зрения гораздо больший интерес
представляет модель под названием ActivE.
С
виду BMW ActivE – это обычное купе первой серии, только с немного
горбатым капотом. Да и внутри это совершенно обычная «копейка». Но на
самом деле перед нами революционный для BMW автомобиль. Ведь это –
серийная (!) версия первого электрокара баварской компании.
В
движение BMW ActivE приводится при помощи 170-сильного
электродвигателя, который получает энергию от литиево-ионных
аккумуляторов. Из-за последних ActivE получился весьма тяжелым –
электрокар сразу на 500 кг тяжелее бензинового купе. Но в немецкой
компании говорят, что увеличение массы не сильно повлияет на
управляемость (верится в это, признаться, с трудом).
Зато
благодаря электромотору, который выдает большой крутящий момент с самых
низов, тяжелый ActivE сможет разгоняться 0-100 км/ч всего за 4,5 с!
Результат просто отменный – для сравнения, купе первой серии с
«бензиновыми» 170 «лошадками» выполняет аналогичное упражнение за 7,8 с с
«механикой» и за 8,4 с при наличии АКПП. А вот максимальная скорость
электрокара будет ограничена. И не на 250 км/ч, как это порой делается с
немецкими автомобилями, а на 145 км/ч. Будешь ехать быстрее и не
заметишь, как аккумуляторы разрядятся. А вообще, баварцы уверяют, что
при спокойном режиме движения BMW ActivE сможет проезжать на одной
зарядке 160 км.
Формально,
производство электрической BMW начнется уже в этом году. Однако в
открытую продажу машина пока не поступит. Всего будет сделано лишь 1000
таких автомобилей, которые станут предлагать в лизинг корпоративным
клиентам.
|