В рядах маленьких, но гордых британских, независимых
автопроизводителей пополнение. Теперь к ним добавилась фирма BAC (Briggs
Automotive Company) возглавляемая «крестным отцом» Ford Focus RS
первого поколения Нилом Бриггсом. Мистер Бриггс никогда не скрывал своей
любви к быстрым машинам и при наличии достаточного финансирования, он,
наверняка, оказался бы либо в Формуле-1, либо в другом гоночном
чемпионате с машинами собственной разработки. Но с финансированием, судя
по всему, у него имеются некоторые проблемы, поэтому Нил Бриггс
ограничился созданием так популярной в Туманном Альбионе дорожной
«формулы». То есть, Нил Бриггс сделал прямого конкурента таким машинам
как Ariel Atom и Caterham CSR.
Свежеиспеченный
споркар получил имя BAC Mono, и он является на сегодняшний день
единственным в мире одноместным автомобилем, сертифицированным для дорог
общего пользования. Хотя по своей сути, это настоящий, «боевой», весьма
грамотно сконструированный гоночный болид. Машина создана по
традиционной для подобных автомобилей «рецептуре» - алюминиевая рама и
кузовные панели из композитных материалов. Инженеры BAC провели
тщательную селекцию и отобрали для своего спорткара комплектующие
исключительно от специализированных фирм, тесно связанных с автоспортом.
Машина
оснащается тормозами фирмы A.P. Racing, гоночными амортизаторами Sachs,
коваными 17- дюймовыми дисками O.Z. Racing и обута не в дорожную
резину, а в гоночные слики размерностью 205/40 спереди и 245/40 сзади.
Перед задней осью размещается четырехцилиндровый атмосферный
2,3-литровый мотор Cosworth мощностью 285 л.с. с которым агрегатируется
шестиступенчатая секвентальная коробка передач, разработанная фирмой
Hewland.
Длина
автомобиля составляет 3,95 м, ширина – 1,80 м, колесная база – 2,56 м.
Благодаря алюминиевой раме и кузову из композитов, BAC Mono получился
относительно легким – 540 кг. То есть, детище Нила Бриггса весит меньше,
чем болид Формулы-1, и, несмотря на скромный четырехцилиндровый мотор,
британский спорткар может похвастаться весьма незаурядными
характеристиками. На покорение первой сотни уходит всего 2,9 с, а
максимальная скорость составляет 273 км/ч. Показатели, конечно, не
сопоставимые с формульными болидами, но для дорожного автомобиля вполне
приемлемый результат. Хотя родной стихией BAC Mono, несомненно, будут
гоночные треки.
До
конца этого года Нил Бриггс планирует произвести 50 штук BAC Mono, а
начиная со следующего года тираж машины должен составить 100-200
автомобилей. Первоначально BAC Mono будет продаваться только в
Великобритании по цене 66 625 фунтов стерлингов (76 870 евро), но с 2013
года Нил Бриггс планирует продавать BAC Mono и в континентальной
Европе.
|