Все знали, что Porsche покажет на автосалоне в Детройте какую-то
новую интересную модель. Однако до последнего момента никто не знал, о
чем же идет речь. Предположений было несколько. Кто-то говорил, что
покажут двухдверную версию Panamera, кто-то был уверен, что в США мы
увидим концепт нового кроссовера Cajun (он должен стать младшим братом
Cayenne). Но все же большинство экспертов уверяло, что в Детройт
привезут спортивное купе с индексом 918.
И
экстрасенсы оказались правы. В Детройте действительно показали модель с
названием Porsche 918 RSR, которая является дальнейшим развитием
потрясающего концепта 918 Spyder concept, который был представлен почти
год назад на автосалоне в Детройте. Помнится, тот автомобиль радовал не
только своим внешним видом — машина действительно смотрелась классно —
но и техническим совершенством. Ведь в движение спайдер приводился при
помощи бензинового мотора V8 объемом 3,4 л (500 л.с., между прочим),
который трудился в паре с двумя электромоторами. Последние выдавали еще
218 л.с. Во многом благодаря электромоторам с их огромным крутящим
моментом с самых низов, спайдер мог разгоняться 0-100 км/ч всего за 3,2
с.
Новое
купе уже другое. И дело вовсе не в наличии крыши. 918 RSR выглядит уже
как полностью готовая к серийному производству модель! По словам
представителей компании, в новом купе были объединены все самые
последние достижения инженерной мысли — более современного и
высокотехнологичного автомобиля в мире сейчас просто нет.
В
движение эта машина будет приводиться при помощи бензинового двигателя
V8 от гоночного RS Spyder объемом 3,4 л, который выдает здесь 563 л.с.
при 10 300 об/мин. Кроме того, в паре с этим агрегатом будут трудиться
два электрических мотора, каждый из которых имеет по 75 кВт. В
результате максимальная мощность силовой установки составляет 767 л.с!
Еще ни один серийный Porsche не имел такое количество «лошадок»! Причем,
бензиновый двигатель будет передавать свою мощь задним колесам, а
электрические станут работать с передними. Кроме того, тут есть система
рекуперации энергии, причем, весьма необычная. Если обычно накапливаемая
энергия хранится в аккумуляторах, то у Porsche она запасается в
маховике-генераторе (он расположен справа от водителя). Интересно, что
подобные системы накопления энергии пытались внедрить в своих болидах
некоторые команды Формулы-1, однако, довести их «до ума» у них так и не
получилось. А вот в Porsche смогли.
О
дате начала серийного производства новинки в Porsche пока ничего не
говорят — руководители компании лишь хитро улыбаются. То ли боятся
сглазить, то ли действительно пока не знают. Ведь для того, чтобы начать
массовый выпуск подобной машины, в Porsche должны быть абсолютно
уверены в том, что электрические моторы будут работать как положено в
любой ситуации, да и над управляемостью им нужно будет как следует
поработать. Ведь 918 RSR предназначена не для каждодневной эксплуатации,
а для использования на гоночных трассах в так называемые трек-дни.
Поэтому никаких ошибок в настройках подвески покупатели не простят. К
тому же в Porsche собираются со своим 918 RSR установить новый рекорд
Нюрбургринга. А чтобы этого добиться, нужно приложить много усилий.
|